|
Главная / Публикации / А. Федосеева. «Льюис Кэрролл и Витгенштейн. Общие идеи — разное воплощение»
3.11. От трех до пяти
Возвращаясь к кэрролловской Алисе, следует заметить, что она находится как раз в том удивительном возрасте, когда с одной стороны она уже обучена большинству «языковых игр» и свободно в них ориентируется, а с другой стороны, язык еще не воспринимается ею как нечто само собой разумеющееся, закостеневшее, скорее это нечто занятное и удивительное в своей сложности. Недаром Шалтай-Болтай советует Алисе остановиться на семи. Ощущение игры, т.е. восприятие окружающего мира как занятной шкатулки с сюрпризами, где все, возможно, и идет по правилам, но их еще нужно узнать у кого-либо или постичь самой, безусловно, свойственно Алисе.
|