|
Главная / Публикации / А. Федосеева. «Льюис Кэрролл и Витгенштейн. Общие идеи — разное воплощение»
3.8. «Знакомьтесь, это — пудинг»
Мы указываем ребенку на стул и говорим: «Это — стул». Достаточно ли этого для того, чтобы ребенок свободно оперировал понятием «стул» в реальной жизни? Ведь он должен применять это слово не только по отношению к данному конкретному стулу, но и ко всем остальным стульям, должен употреблять его в определенных жизненных ситуациях. Значение слова определяется его использованием, одноразовое остенсивное указание понятно лишь в контексте хорошего знакомства с языком и с предметом, но из него не выводится собственно обращение со словами («Знакомьтесь! Алиса, это сливовый Пудинг...» — «Я не хочу знакомиться с пудингом, а то так мы вообще не пообедаем»)
|