Главная / Статьи / Renault Espace: Продавец воздуха
Renault Espace: Продавец воздуха
Чтобы отправиться в будущее, вовсе не обязательно изобретать машину времени. Иногда бывает достаточно минивэна.
Если мне скажут, что Бенуа Жакоб по вечерам, запивая круасан ароматным «Сати», читает не Жюля Верна, а «Франс Суар», ни в жизнь не поверю. Разве смог бы дизайнер «Рено» придумать столь смелые машины, как «Вель-Сатис» и «Инисьяль», читая газеты?
И рисуя «Эспас» (если кто еще не в курсе, по-французски это означает «космос» или «пространство»), художник явно не сдерживал своей фантазии. В этом автомобиле причудливо переплелись представления о транспорте будущего фантастов прошлого века и дизайнеров нынешнего. Получилось некое существо, будто за-явившееся с другой планеты, своими огромными глазищами с удивлением взирающее на окружающий мир.
Но не бойтесь, оно не кусается и не бьется током. Оно лишь поражает воображение. Открыв широченную дверь, я без ущерба для собственного здоровья забрался внутрь этого создания. А там... Ни дать ни взять — кабина настоящего космолета, какой ее представляют создатели фантастических боевиков. Далеко вперед простирается панель с расположенной по центру приборной доской. Здесь, понятное дело, нет и в помине архаичных аналоговых спидометра и тахометра. Вся информация преподносится в виде разноцветных цифр и шкал. Что, впрочем, нам, землянам, кажется непривычным и не совсем удобным.
Зато сидеть в прекрасно спрофилированном кресле — настоящий кайф. И с обзорностью полный порядок — стекла-то огромные. И у штурмана справа, и у остальных членов экипажа такие же удобные сиденья, как у командира корабля. И места хоть отбавляй. В версии «Лонг» даже в третьем ряду с комфортом усядутся двое космонавтов средней комплекции. Правда, в обычной эти кресла рассчитаны в лучшем случае на подростков. Всего же на борту «Эспаса» поместятся семеро.
Чтобы обсудить маршрут со всеми членами экипажа, можно развернуть передние кресла на 180 градусов. Ну а потом — всем известная команда «Ключ на старт!». Разумеется, такого архаичного предмета, как ключ зажигания, у этого «Рено» нет. Вам остается всего-навсего нажать кнопку «Старт» и перевести рычаг «автомата» в сектор «D». «Поехали!»
Несущаяся со скоростью под 200 км/ч почти пятиметровая зверюга — это, доложу я вам, зрелище впечатляющее. Водители обгоняемых мной легковушек такого чуда еще не наблюдали, определенно. Свидетельство тому — их глаза по семь копеек. Отдельное спасибо конструкторам, которые имплантировали «Эспасу» 3,5-литровый 241-сильный мотор от «Ниссана». Коробка передач, между прочим, тоже японская — фирмы «Айсин». В результате этот восточный дуэт разгоняет минивэн до сотни, вы не поверите, за 8,1 секунды!
Но даже базового 2-литрового мотора «Рено» хватило бы за глаза — 9,9 с до 100 км/ч. Самое же удивительное, что «космический автобус» весом под две тонны еще и замечательно управляется. «Эспас», построенный на той же платформе, что и «Вель-Сатис» с «Лагуной», скоростную прямую держит с такой ответственностью, будто за его полетом наблюдают фон Браун и Королев одновременно. И в повороты заныривает очень охотно, лишь минимально кренясь. Откровенно говоря, до сих пор ни один из минивэнов не радовал меня столь благородными дорожными повадками.
Однако за этот космолет придется выложить немалую сумму. Наш корабль в самой навороченной комплектации — с удлиненным кузовом, избыточно мощным мотором и кожаным салоном — стоит $60 839. Космос... Доступнее выглядят 2-литровые версии. Цена «Экспресьона» — $37 999, а длинного «Привилежа» — $41 999. Но даже в этом случае «Эспас» способен конкурировать лишь с дорогими «Пежо-807» или «Гранд-Вояджером». А жаль. Может быть, в будущем...
Мы решили: пожалуй, самый стильный и динамичный на нашем рынке минивэн, с вместительным и удобным салоном. К сожалению, оценить его прелести смогут позволить себе единицы.