Главная / Статьи / Правильный выбор вязкости моторного масла для автомобиля
Правильный выбор вязкости моторного масла для автомобиля
Как говорил знаменитый Остап Бендер: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Но в наше не простое время приходится задумываться над этой фразой по-настоящему. Хороший автомобиль стоит недешево. И уж точно в него не зальешь что попало, потому что хочется, чтобы «наш красавец» прослужил как можно дольше. Именно поэтому стоит серьезно отнестись к выбору масла. Потому что правильный выбор моторного масла позволяет двигателю долго и надежно работать. Кроме повышения ресурса правильный выбор масла обеспечивает снижение шума при работе двигателя, повышается его экономичность. Ошибка же может привести к весьма плачевным последствиям — серьезной поломке.
Откройте маслозаливную крышку и просто загляните в маслозаливное отверстие. Черный нагар чаще всего говорит о том, что используется некачественное масло. Идеальное состояние двигателя — все детали темные, в масле, но без нагара. Хотя для бензиновых двигателей немного нагара допускается. Нежелательны и следы присутствия эмульсии на маслозаливной крышке. Здесь могут быть несколько причин: недостаточно прогревается двигатель при работе или заливается низкосортное масло.
Основным показателем качественного масла является его вязкость. От вязкости масла зависят следующие показатели:
• Легкий запуск двигателя в холодную погоду;
• Расход топлива;
• Мощность двигателя;
• Прокачиваемость масла;
• Состояние уплотняющих прокладок и сальников.
Так какие же условия влияют на вязкость масла? А условия следущие:
• Температура окружающей среды;
• Тип двигателя;
• Особенности агрегата или узла трения;
Чем меньше изменяется вязкость при изменениях температуры, тем выше пусковые качества двигателя. Степень изменения вязкости масла от температуры обозначается индексом вязкости. Чем выше показания индекса вязкости, тем лучше масло.
Для обеспечения прокачиваемости и надежного запуска двигателя вязкость масла при -30°C не должна превышать 2500—5000 м Па •с.
При работе двигателя с высокими рабочими температурами, для обеспечения работоспособности узлов трения автомобильных двигателей, масла в картере должно быть не менее 7—10 мм2/с. В настоящее время используют масла с вязкостью не менее 10—14мм2/с и выше при 100°C. Чем больше вязкость масла, тем меньше его текучесть. Для каждой машины, агрегата или узла трения выбирается смазочное масло определенной вязкости. Но здесь важно помнить два момента. С одной стороны, масло низкой вязкости приводит к повышению трения, нагреву, усиленному изнашиванию деталей. А с другой стороны, с уменьшением вязкости масла облегчается пуск двигателя, ускоряется подача масла в зазоры, на стенки цилиндра в момент пуска. При этом также вымываются продукты износа.
Использование масел чрезмерно высокой вязкости приводит к потере мощности, к снижению КПД машины. Для современных двигателей различных конструкций предельные значения вязкости изменяются в пределах 4000—10000 мм2/с. Для улучшения вязкостно-температурных свойств масел целесообразно применять загущенные всесезонные масла.